Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран: В России экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой - его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантии прав и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки. Принятый 14 июня г. Федеральный закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", впервые на законодательном уровне закрепивший основы деятельности субъектов малого бизнеса, не сформировал стабильных условий для их функционирования, и не обеспечил практической реализации закрепленных в нем положений-деклараций, касающихся форм и методов государственной поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Практика применения указанного Закона свидетельствует о несовершенстве закрепленных в нем правовых конструкций, которые не отвечают динамике и потребностям развития малого предпринимательства в стране. Потребность в совершенствовании действующего законодательства обусловливает необходимость обращения к изучению теоретических основ и экономико-правовых аспектов малого предпринимательства, к комплексному изучению практических проблем в деятельности субъектов малого бизнеса в России. Приоритетными для исследования являются теоретические разработки, связанные с изучением существующих в мировой практике подходов к определению статуса субъекта малого предпринимательства, уточнение критериев отнесения предприятий к малым, выявление круга указанных субъектов, включая изучение особенностей и направлений ремесленной деятельности как деятельности субъектов малого предпринимательства.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Малое и среднее предпринимательство в значительной степени определяет характер и интенсивность экономического роста, уровень и структуру занятости населения, объем и качество валового внутреннего продукта. Являясь пока не ведущей составляющей рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство ориентируется в своем развитии, прежде всего, на территориальные образования.

Оно строит свою деятельность в расчете на спрос местного населения. В сложный современный экономический период малое и среднее предпринимательство в России не способно динамично развиваться без целенаправленной государственной политики по его поддержке. В данной статье показана нарастающая роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны, уточняются цели и задачи его государственной поддержки в современных условиях.

Скачивания Данные скачивания пока не доступны.

Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части.

Бакалавриат Малое и среднее предпринимательство МСП составляет основу современной экономики практически во всех развитых странах. Субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, продукты и услуги, максимально адаптируются к местным условиям, занимают невыгодные для крупного бизнеса отрасли и рыночные ниши, а также обеспечивают значительную часть налоговых поступлений. Данный факт является ключевой проблемой, поставленной перед исследованием.

В соответствии с этой целью, ставится ряд задач: Настоящее исследование было проведено с использованием следующих методов: В ходе исследования были получены следующие результаты: Выявлены основные причины неэффективности государственной поддержки субъектов МСП в России: Таким образом, адаптация зарубежного опыта в части перехода от практики прямой финансовой поддержки субъектов МСП к применению косвенных инструментов, нацеленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также расширения доступа МСП к заемным ресурсам должна стать одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики в России.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

О сайте Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в России Представленное учебное пособие состоит из семи разделов и содержит основные аспекты системы государственного управления , местного самоуправления , муниципальной экономики, государственных и муниципальных финансов, в системе государственного и муниципального управления, государственного регулирования малого и среднего бизнеса в России и социальной политики государства. Однако одновременно стала нарастать тенденция к созданию рентных отношений при использованию производственных и непроизводственных активов.

Даже оставляя в стороне рэкет со стороны преступных сообществ, государственное регулирование и лицензирование, нарастание бюрократических требований создали огромные препятствия к ведению бизнеса.

Совершенствование методов государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации тема.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а в ряде случаев - с отсутствием механизмов его реализации на практике. В период кризиса ликвидности наблюдается сокращение активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые являются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из них могут прекратить свое существование.

Многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками реалистичной государственной правовой и экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Все эти и другие проблемы являются причиной отсутствия заметной динамики в развитии малого предпринимательства в России, свидетельствуют о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране.

Компании сектора в РФ не растут числом и уменьшаются в размерах

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии.

Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики.

В современной России проводится активная государственная политика, нацеленная на поддержку малого и среднего бизнеса, однако.

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ.

Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой, экономический и налоговый климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но расти, набирать силу.

Государственное регулирование малого предпринимательства

Оглавление журнала Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий.

Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны. Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев показателей , конституирующих сущность этого понятия. В зарубежной практике малое и среднее предпринимательство рассматривается как единое явление, и поэтому к его объектам употребляется термин"малое и среднее предприятие", а к этому сектору экономики применяют термины: Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

Для регио нальных властей сфера малого и среднего бизнеса остается Дальневосточный федеральный университет (, Россия, г.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства к примеру: Считаем, что государственные органы должны учитывать сложившиеся к этому времени социально-экономическое положение в малом и среднем предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых перемен и предполагаемые перспективы.

Только в таком случае государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России окажется максимально продуктивной и начнет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всего государства, а не отдельных хозяйственных групп и структур. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам Краснодар, 25 декабря г.

Материалы международной научно-практической конференции,

Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

Рассматриваются инструменты государственной политики регулирования деятельности малого и среднего бизнеса с соответствующей оценкой их эффективности; выявляются пробелы современной российской государственной налоговой политики и предлагаются рекомендации по ее совершенствованию. Срок публикации - от 1 месяца. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений развития российской экономики, пока не оправдывает возлагаемых надежд.

Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России: проблемы и решения / Regulation of Small and Medium-Sized Business Development in.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики.

Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

Определение субъектов малого и среднего предпринимательства


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!